Монтаж пожарной сигнализации

СтройБезопасностьПолезная информацияМонтаж пожарной сигнализации
21 апреля 2021 Опубликовано strobez Полезная информация

Несмотря на большой и горький опыт несчастных случаев в результате возгораний, тема пожарной безопасности до сих пор не ставится во главу угла, причём зря. Ведь гораздо легче предупредить пожар, чем его тушить и компенсировать последствия.

Хорошая пожарная сигнализация позволяет снизить до нуля вероятность возгорания даже в том помещении, где для распространения огня созданы все условия.

Пожарная сигнализация состоит из:

  • датчика (извещает о пожаре, в момент обнаружения его признаков);
  • ручные извещатели о пожаре (тревожная кнопка);
  • шлейфа (соединяет все элементы сигнализации между собой);
  • приёмно-контрольный прибор;
  • оповещатель (сирена);
  • указатели выхода.

Также дополнительно к пожарной сигнализации встраивают системы пожаротушения.

Чаще всего в качестве датчиков используют дымовые детекторы. Они хороши в тех помещениях, где много бумаг, документов или других объектов, выделяющих при возгорании много дыма. Устанавливаются дымовые детекторы на потолке либо немного ниже уровня потолка. Кроме дымовых детекторов, можно использовать тепловые, но их рекомендуется использовать лишь там, где много легковоспламеняющихся объектов, потому что они реагируют на любое повышение температуры, доходящее до заданного в них уровня.

При размещении датчиков следует придерживаться нескольких правил:

  • датчики располагаются не далее, как в 9 м друг от друга;
  • один датчик охватывает площадь максимум в 85 кв.м (не больше);
  • в одном помещении устанавливается минимум 2 датчика;
  • датчик не должен располагаться от стены на расстоянии более 4,5 м.

Ручные извещатели должны располагаться на уровне среднего человеческого роста, на расстоянии друг от друга не более 50 м и не вызывать сильных затруднений в их запуске.

После установки датчиков все они соединяются шлейфом, причём в расчёте – 1 шлейф не более, чем на 10 датчиков. Как сами датчики, так и шлейф делаются из огнестойкого материала (обычный кабель с резиновой изоляцией в таких случаях не пойдёт).

Завершающей фазой установки является «тест-драйв», то есть проверка каждого дымового датчика с применением источников дыма (например, тлеющая вата) и проверкой реакции как отдельного датчика, так и работоспособности всей системы.