Вестибюли в виде книжных полок появятся на станции метро «Печатники» БКЛ
Работы по отделке двух наземных вестибюлей ведутся на станции «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По задумке архитекторов, вестибюли станции по своей форме напоминают книжные полки, они будут выполнены в черно-серой гамме.
«В вестибюле № 1, который обеспечивает вход на станцию БКЛ и пересадку на «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро, продолжается отделка помещений алюминиевыми панелями, а также ведется устройство конструкций фасада для его последующей облицовки панелями», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса добавил, что через первый вестибюль также осуществляется вход на станцию со стороны ул. Гурьянова.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – один из операторов программы развития сети транспортно-пересадочных узлов, а также генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что вестибюль № 2 позволит с ул. Шоссейная попасть на будущую станцию БКЛ «Печатники» и перейти на одноименную платформу второго Московского центрального диаметра.
«Во втором вестибюле также начинается облицовка стен алюминиевыми панелями и готовится отделка фасада. Одновременно с отделочными работами в обоих вестибюлях идет монтаж инженерных систем и оборудования», – пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга напомнил, что на базе станции «Печатники» Большого кольца создается транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит две станции метро, ж/д платформу, а также автобусные маршруты. Вестибюли № 1 и № 2 будут иметь удобные выходы к остановкам наземного городского транспорта.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
-
вопрос 1
Зачем строят ТПУ?
-
вопрос 2
Как выглядит ТПУ?
-
вопрос 3
Как работает перехватывающая парковка?
-
вопрос 4
Сколько ТПУ построят в Москве?
-
вопрос 5
Какие ТПУ уже открыты?
-
вопрос 6
Самый дорогой ТПУ в мире
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу«сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Назад
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК иМЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время впути: водитель может оставить здесь машину ипересесть наобщественный транспорт.
Всоответствии сусловиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с05:30 до02:00 при совершении неменее двух поездок наметро, МЦК или МЦД, первая изкоторых– отближайшей кпарковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся наперехватывающей парковке, непользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
Назад
На данный момент:
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ –«Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
- станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
- международный автовокзал;
- перехватывающий паркинг;
- остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
«В составе ТПУ строится объединенное здание эксплуатационного персонала, предназначенное для работников восточного участка БКЛ. Для удобства пассажиров и сотрудников метро территория пересадочного узла будет благоустроена», – подчеркнул Кравцов.
В состав восточного участка БКЛ длиной порядка 11 км, помимо «Печатников», входят станции «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики». Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.