Началось устройство перекрытия для кровли ремонтного корпуса электродепо «Южное»

СтройБезопасностьНовостиНачалось устройство перекрытия для кровли ремонтного корпуса электродепо «Южное»

Началось устройство перекрытия для кровли ремонтного корпуса электродепо «Южное»

6 октября 2022

​Ведутся монолитные работы на объектах второго этапа строительства электродепо «Южное», предназначенного для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Замоскворецкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность металлоконструкций отстойно-ремонтного корпуса оценивается в 60%. Строители приступили к устройству перекрытия из профнастила для будущей кровли. Корпус площадью более 37 тыс. кв. метров рассчитан на 34 канавы для ремонта и ночного отстоя электропоездов», – отметил Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью,проходят техническое обслуживание иприбывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей– отстойная и ремонтная.

Перваячасть – это отстойная, где подвижной состав стоит,проходит плановый осмотри техническое обслуживаниеперед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановыйремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов.Тоннели в метро довольноизвилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньшев большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводитсяподрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

Вновых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта системауже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда«Сапсан»и«Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимокомнат отдыха,оборудуютсядушевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Естькомнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

По его словам, общая площадь участка застройки многофункционального комплекса составляет 13,6 га. Здесь расположится 33 здания и сооружения разного производственного назначения.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую оператором программы развития столичного метро) Константин Маслаков, активно ведется строительство вспомогательных зданий и сооружений в составе электродепо.

«Продолжаются монолитные работы по устройству железобетонных конструкций административно-бытового корпуса. Ведется устройство фундаментов комплекса технических и производственных помещений отстойно-ремонтного корпуса, компрессорной станции, тягово-понизительной подстанции и центрального теплового пункта. Приступаем к строительству здания мотодепо, где будет проводиться технический осмотр и ремонт мотовозов», – пояснил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что на площадке ведутся работы по устройству основания под верхнее строение путей.

«Общая протяженность верхнего строения путей электродепо «Южное» составит порядка 9 тыс. метров и 3,6 тыс. метров контактного рельса тяговой сети», – уточнил Маслаков.

В Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано 7 тыс. рабочих мест.